Происхождение
Историческое происхождение БДСМ неясно. В девятом веке нашей эры ритуальные флагелляции проводились в Артемиде-Ортии, одной из самых важных религиозных областей в древней Спарте, где практиковался культ Ортии, пре-олимпийской религии. Здесь ритуальные флагелляции назывались диамастигосис и практиковались регулярно. Одно из старейших графических доказательств садомазохистской деятельности было найдено в этрусских захоронениях в Тарквинии. Внутри Tomba della Fustigazione (Гробницы Флоггинга), датируемое шестым веком до нашей эры, было найдено изображение, на котором двое мужчин шлепают палкой и рукой женщину во время эротической ситуации. Еще одни отсылки к флагелляции можно найти в шестой книге сатиры древнеримского поэта Ювенала (1-2 век нашей эры) и «Сатириконе» Петрония, где правонарушителя хлещут для получения сексуального возбуждения. Анекдотические рассказы имели отношение к людям, которые добровольно сами себя связывали, пороли чем-нибудь или просто били, делая это в качестве замены секса или части прелюдии, что уходит назад в третьем и четвертом веке.
Камасутра описывает четыре различных типа удара во время занятий любовью в разрешенные места человеческого тела, чтобы раздавались приятные «крики боли», практикуемые боттомами. Коллекция исторических текстов, связанных с чувственным опытом, явно подчеркивает, что физические воздействия, щипания и кусания во время сексуальной деятельности должны выполняться только на основе консенсуса, так как только некоторые женщинам это доставляет удовольствие. С этой точки зрения, Камасутру можно рассматривать как один из первых источников в области садомазохистской деятельности и правил техники безопасности. Затем тексты с садомазохистской коннотацией появляются в мире в течение следующих столетий регулярно.
Есть непроверенная информация о людях, которые охотно связывались и избивались в качестве прелюдии или вместо секса, во времена 14-го века. Средневековое явление рыцарской любви, со всей ее рабской преданностью и амбивалентностью было предложено некоторыми авторами как предшественник БДСМ. Некоторые источники утверждают, что БДСМ в качестве различных форм сексуального поведения возникло в начале 18-го века, когда западная цивилизация начала категоризацию сексуального поведения с медицинской и юридической точек зрения. Есть данные, что публичные дома, специализирующиеся на флагелляции, существовали, по крайней мере, уже в 1769 году, а новелла Джона Клеланда «Фанни Хилл», опубликованная в 1749 году, упоминает сцену флагелляции. Другие источники дают более широкое определение, ссылаясь на то, что БДСМ как на поведение сформировалось еще раньше и в других культурах, имея в виду средневековые флагелляции и физические ордальские ритуалы некоторых индейских сообществ.
Хотя имена Маркиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мозоха привязаны к терминам садизма и мазохизма соответственно, сцены, описанные в работах Сада, не отвечают современным стандартам БДСМ по части информированного согласия. БДСМ, основанный исключительно на взаимном согласии и базированный на своей системе и законах, по концептам, представленным Маркизом де Садом, не согласован с БДСМ-культурой, хотя они садистские по натуре. БДСМ-идеи и образы существовали на периферии западной культуры на протяжении всего 20-го века. Роберт Бьенвеню приписал истоки современного БДСМ к трем источникам, которые он называет «Европейский фетиш» (с 1928 года), «Американский фетиш» (с 1934 года) и «Gay Leather» (с 1950 года). Еще одним источником являются сексуальные игры в борделях, которые уходят в 19 век, если не раньше. Ирвинг Кло, в течение 1950-х и 1960-х годов, продюсировал некоторые из первых коммерческих фильмов и фотографий с темой БДСМ (в первую очередь с Бетти Пейдж) и опубликовал комиксы в настоящее время знаковых по части бондажа художников Джона Вилли и Эрика Стрэнтона.
Модель Стрэнтона Бетти Пейдж стала в то же время и одной из первых успешных моделей в области фетиш-фотографии, и одной из самых знаменитых пин-ап девушек мейнстрима американской культуры. Итальянский писатель и дизайнер Гвидо Крепакс был глубоко под влиянием ее образа, придумывая стиль и развитие европейских комиксов для взрослых во второй половине 20-го века. Художники Хельмут Ньютон и Роберт Мэпплторп являются наиболее яркими примерами все более широкого использования БДСМ-связанных мотивов в современной фотографии и публичных дискуссий на эту тему.
«Кожаное» движение
Большая часть этоса БДСМ прослеживается в кожаной гей-культуре, которая сформировалась из группы мужчин, которые были солдатами, вернувшиеся домой после второй мировой войны (1939–1945). Эта субкультура, воплотилась в «Справочнике Кожаного Человека» Ларри Таунсенда, опубликованном в 1972 году, который подробно описывает практики и культуру геев-садомазохистов в конце 1960 и начале 1970-х годов. В 1981 году, тем не менее, публикация «Приход к власти» лесбиянско-феминистической группы Samois привело к большим знаниям и принятию БДСМ в лесбийском сообществе. Они попали в конфликтную ситуацию с фундаментальной частью феминистского движения, которое считает БДСМ базой женоненавистничества и насильственного порно.
Сегодня «кожаное» движение, как правило, рассматривается как часть БДСМ-культуры, а не как развитие, вытекающее из субкультуры геев, даже если огромная часть БДСМ-субкультуры были геями в прошлом. В 1990-х годах появилась так называемая Новая Гвардия кожаной субкультуры. Это новое направление начало интегрировать психологические аспекты в свои игры.
Интернет
В конце восьмидесятых годов интернет мог дать способ найти людей со специализированными интересами по всему миру, а также рядом с собой, и общаться с ними анонимно. Это вызвало взрыв интереса к познаниям БДСМ, особенно в группе юзнета alt.sex.bondage. Когда эта группа стала слишком завалена спамом, центр переехал в soc.subculture.bondage-BDSM.
В дополнение к традиционным секс-шопам, которые продают сексуальные принадлежности, существует также взрывной рост онлайн-магазинов, специализирующихся на кожаной/латексной одежде и БДСМ-игрушках. Хотя раньше это был узко специализированный рынок, в настоящее время очень мало компаний секс-игрушек, не предлагающих какую-нибудь БДСМ- или фетишистскую одежду в своем каталоге. Кинки-элементы, кажется, проложили себе путь на «ванильные» рынки. Прежняя ниша расширилась до важного элемента бизнеса со взрослыми аксессуарами. Сегодня практически все поставщики секс-игрушек предлагают предметы, которые первоначально нашли применение в субкультуре БДСМ. Мягкие наручники, одежда из кожи и латекса, а также более экзотические предметы, такие как мягкие плети для ласки и миостимуляторы для эротической электростимуляции – все это можно найти в каталоге для классических целевых «ванильных» групп, что говорит о все большем и большем сдвиге созданных границ.
В последние годы Интернет также предоставляет центральную площадку для общения между людьми, которые заинтересованы в этом вопросе. Кроме бесчисленных частных и коммерческих альтернатив, есть все возрастающее число местных сетей и групп поддержки новичков. Эти группы часто предлагают комплексную поддержку и связанную со здоровьем информацию для людей, которые неохотно «открываются», а также списки контактов с информацией о психологах, врачах и юристах, которые знакомы с БДСМ-тематикой.
Этимология
Термины «Садизм» и «Мазохизм» произошли от имен Макиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха, в зависимости от содержания работ авторов. В 1843 году венгерский врач Генрих Каан опубликовал Psychopathia sexualis («Психопатия секса»), писание, в котором он преобразует грех концепций христианства в медицинских диагнозах. В его работе первоначально теологические термины «извращение», «абберация» и «девиация» в первый раз становятся частью научной терминологии. Немецкий психиатр Рихард фон Крафт Эбинг ввел термины «Садизм» и «Мазохизм» в медицинскую сферу в своей работе Neue Forschungen auf dem Gebiet der Psychopathia sexualis («Новые исследования в области психопатии секса») в 1890 году.
В 1905 году Зигмунд Фрейд описал «Садизм» и «Мазохизм» в своей Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie («Три доклада о сексуальной теории») как заболевания, развивающиеся из-за неправильного развития психики ребенка, и заложил основу для этого вопроса с научной точки зрения в последующие десятилетия. Это привело к первому использованию соединенного термина Садо-Мазохизм (по-немецки "Sado-Masochismus") австрийским психоаналитиком Исидором Задгером в своей работе Über den sado-masochistischen Komplex («О садомазохистском комплексе») в 1913 году.
В прошлом активисты BDSM неоднократно оборачивались против этих концептуальных моделей, первоначально происходящих от исключительных исторических фигур и подразумевающих ясную патологическую коннотацию. Они утверждали, что нет никакого здравого смысла, приписывая столь сложное как БДСМ явление двум отдельным людям, ведь так же можно было бы говорить «леонардизм» вместо гомосексуализма. БДСМ-сцена попыталась выделить из себя выражение «B&D» из-за уничижительных коннотаций термина «S&M». Аббревиатура БДСМ, вероятно, придумана в начале 1990-х субкультурой, связанной с ньюсгруппой юзнета alt.sex.bondage. Самые ранние упоминания термина в постах сейчас хранятся в Google Groups и датируются июнем 1991 года. Позже доминирование и подчинение было интегрировано в коннотацию БДСМ, создавая сложный акроним, используемый по сей день.