» » Японский бондаж

Японский бондаж

Автор: admin , посмотрело: 21 661

Кинбаку (яп. 緊縛) означает "тугое связывание", кинбаку-би (яп. 緊縛美) – буквально "красота тугого связывания". Кинбаку (или сокубаку, бакудзёдзюцу) – это японский стиль бондажа или БДСМ, который включает связывание боттома, используя несложные, но визуально замысловатые узоры, обычно выполняемые с помощью нескольких частей тонкой верёвки (зачастую из джута и диаметром около 6 мм, но иногда меньше (4 мм), и примерно 7-8 метров в длину). По-японски такую верёвку называют "асанава". В японском лексиконе нет различия между пенькой и джутом. В большинстве случаев словари переводят слово "аса" как пенька, а слово "нава" - как верёвка. Тем не менее, эта верёвка – не пеньковая, но джутовая: аллюзия в использовании пеньковой верёвки для сдерживания заключённых, в качестве символа власти. В Японии очень немного тех, кто практикует бондаж, однако эти "немногие" используют пеньковую верёвку. Хотя джут и пенька могут принадлежать к одному семейству волокон и оба материала имеют хорошие свойства для сохранения узлов и не растягиваются, они всё же отличаются по внешнему виду, весу и особенно по запаху.
Слово shibari (сибари) начало распространяться на Западе с 1990-х гг. для описания искусства бондажа кинбаку. Сибари (яп. 縛り) по-японски буквально означает "связывать". В Японии это слово используется для описания хитрых сплетений шпагата (бечёвки), чтобы связывать предметы, осуществлять упаковку.

Различия между западными и японскими стилями


Японский бондажЭстетичность позиции связанного человека является важной составляющей: в частности японский бондаж отличается использованием специальных ката (форм) и эстетических предписаний. Иногда намеренно создают ассиметричные и неудобные позиции, часто предоставляющие выбор из двух "зол" (связанный поочерёдно перемещается из одного положения в другое), чтобы усилить психологическое воздействие бондажа. Искусство японского бондажа основано на умелом использовании именно верёвки и доставлении удовольствия больше от самого "путешествия", чем от "пункта назначения". Таким образом, верёвка становится продолжением рук связывающего и используется в качестве средства коммуникации между ним и связываемым.
Техники традиционного японского бондажа опираются на использование верёвок, сделанных исключительно из натуральных растительных волокон (пенька, джут или лён), хотя современные японские мастера работают с верёвками из синтетических волокон. Натуральные волокна довольно легко сцепляются друг с другом, а это означает, что бондаж можно закреплять простым накручиванием верёвки или несложными узлами. Традиционно используются отрезки длиной 7-8 метров.
Западные стили включают использование верёвок как из натуральных волокон (но их зачастую окрашивают по эстетическим соображениям), так и сделанных из искусственных материалов, которые постепенно внедрялись на протяжении нескольких лет. Вначале использовался хлопок, затем стал популярен нейлон (в 1980-1990-х гг.), а потом стали применять верёвки из мультиволоконного полипропилена (MFP - multi-filament polypropylene). Такое разнообразие предоставляет выбор между различными текстурами и тактильными ощущениями, хотя ограничивает в выборе применяемых узлов из-за высокой скользкости синтетических верёвок. Бондаж всего тела в западном стиле предполагает использование верёвок различной длины и выполнение очень сложных декоративных узлов.
Кинбаку как целиком и полностью японский стиль завоевал популярность во всём мире. Кинбаку подразумевает в себе ещё и "кокоро" (сердце, дух, разум), что не может быть достигнуто одним умением управляться с верёвкой и завязывать узлы.

История


Согласно нескольким источникам, в Японии бондаж как сексуальная практика впервые был принят во внимание в период Эдо. Общепризнанным "отцом кинбаку" является Сеию Ито, который начал изучать и исследовать ходзё-дзюцу в 1908 году и придал ему художественную форму. Кинбаку стал широко популярен в Японии в 1950-е гг., распространяясь через такие журналы как Kitan Club, в котором были опубликованы первые "обнажённые" фотографии с бондажом. В 1960-е гг. Эикити Осада открыл общественности искусство бондаж-перфоманса.
В последние годы кинбаку стал популярен на западной БДСМ-сцене в качестве самостоятельного стиля и оказал глубокое влияние на искусство бондажа в целом, объединяясь для создания многих смешанных стилей.

Техника


Японский бондажКинбаку базируется на довольно специфических верёвочных паттернах, большинство из которых позаимствовано из обвязок ходзё-дзюцу. Особое значение имеют два из них: усиро такатэкотэ (или "коробочка"), лежащий в основе большинства обвязок кинбаку, и эби ("креветка"), который первоначально являлся пыткой, но в настоящее время делает субъекта уязвимым для более приятной игры.
В ходзё-дзюцу используются верёвки различной длины. Хон-нава может иметь в длину 13, 11, 9, 7 и 5 фатомов, хаянава – 2,5 фатома. Кагинава не имеет фиксированной длины, но в одной нава-коллекции её длина составляла 13 сяку; один сяку примерно равен одному английскому футу. Верёвки имеют 4 цвета, значения которых меняются с течением времени.
Вообще говоря, кинбаку практикуется с помощью верёвок длиной 7-8 метров (23 фута). Особенность телосложения субъектов на Западе стало причиной широко распространения там именно восьмиметровой верёвки (26 футов). Обычно верёвки делают из пеньки (но иногда из сизаля или джута), которая подготавливается по специальной технологии, чтобы придать ей приятную мягкость и в то же время прочность. Другие материалы тоже иногда применяются, хотя синтетика не пользуются особой популярностью у западных мастеров обвязывания.
По историческим причинам ранние формы (рю) кинбаку содержат совсем малое количество узлов, иногда они вообще отсутствуют или замещаются только глухой петлёй или простым узлом.
Нава Юмио в своей классической книге-учении о торинаве (1964 г.) дал понять, что узлы на человеке считались крайним позором, и для некоторых они были хуже смерти. Ограничение без узлов не считалось "бондажом" (имеется в виду рабством), и в нём не было никакого позора, поэтому и применялось обвязывание.

Глоссарий


● Кинбаку (яп. 緊縛): (существительное) буквально "тугое связывание". Это слово не несёт в себе смысла сексуального рабства вне садо-мазо сферы. Тем не менее, некоторые эксперты (Kinoko Hajime, Osada Steve) говорят об отличии кинбаку от "сибари" тем, что первый термин используется для обозначения сеансов с сильным эмоциональным обменом.
● Кинбакуси (яп. 緊縛師): (существительное) кинбаку-мастер, может быть сокращено до бакуси.
● Сибари (яп. 縛り): (наречие) акт связывания, обвязывания или плетения. Это слово не несёт в себе смысла сексуального рабства вне садо-мазо сферы.
● Сибару (яп. 縛る): (глагол) связывать, обвязывать с помощью верёвки.
● Нава сибари (яп. 縄縛り): (существительное) обвязывание с помощью верёвки (неправильный, "выдуманный" термин, который не существует в японском языке).
● Наваси (яп. 縄師): (существительное) буквально "создатель верёвки", но в сфере садо-мазо этот термин применяется для обозначения профессионального "верёвочного художника" (источник – книга "Сибари, искусство японского бондажа" под авторством Master K).

Паттерны кинбаку


У большинства из приведённых ниже паттернов существуют множественные вариации:
● Обвязка одного запястья 片手首縛りKatate kubi shibari
● Обвязка обоих запястий 両手首縛り Ryoute kubi shibari
● Ограничение с помощью наручников 手錠縛り Tejou shibari
● Ограничение заключённого с помощью наручников 連行手錠縛り Renkou tejou shibari
● Обвязка рук за спиной 後ろ手縛り Ushiro te shibari
Обвязка поднятых за спиной рук 後ろ高手小手縛り(簡易型 Ushiro takate kote shibari)
● Тасуки (пояс кимоно) 襷(タスキ)縛り Tasuki (tasuki) shibari
Обвязка промежности また縄縛り Mata nawa shibari
● Обвязка "черепаха" (ромбовидный паттерн) 亀甲縛り(菱縄縛り) Kikkou shibari (hishi nawa shibari)
● Обвязка субъекта в позиции "по стойке смирно" 直立不動一本縛り Chokuritsu fudou ippon shibari
● Обвязка скрещенных ног 胡座 縛り Agura shibari
● Обвязка "креветка" 海老縛り Ebi shibari
● "Обратная креветка" 逆さ海老縛り Sakasa ebi shibari
● Частичное подвешивание 立ち吊り縛り Tachi tsuri shibari
● Частичное подвешивание с одной поднятой ногой 片足上げ吊り縛り1 Kataashi age tsuri shibari
● Подвешивание буквой М, обвязывание открытой ноги M字開脚吊り縛り M ji kaikyaku tsuri shibari
● "Обратная подвешенная креветка" 逆海老吊り縛り Gyaku ebi tsuri shibari

Категория: БДСМ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.