Асексуальность

Автор: admin , посмотрело: 5 373

Асексуальность (иногда её называют бесполость) – это, в самом широком смысле, отсутствие полового влечения к кому бы то ни было или отсутствие интереса к сексу. Про неё же говорят, когда у человека отсутствует половая ориентация. Одно часто цитируемое исследование, опубликованное в 2004 году, говорит, что распространенность асексуальности среди людей составляет 1%.
Асексуальность отличается от воздержания и целибата, которые являются разновидностью поведения человека и обычно мотивированы такими факторами как личные и религиозные убеждения. Сексуальная ориентация в отличие от сексуального поведения считается более "стойкой". Некоторые асексуалы могут вступать в половые связи, несмотря на отсутствие влечения, например, в угоду своим романтическим партнерам.
Совсем недавно асексуальность стала считаться видом сексуальной ориентацией человека, а социологические и психологические аспекты в исследованиях на эту тему начали объединяться. В то время как исследователи спорят на тему, является ли асексуальность половой ориентацией или нет, различные общества асексуалов начали формироваться с момента появления Интернета и социальных медиа. Самым крупным и известным среди них является AVEN (Asexual Visibility and Education Network – «Сообщество Асексуальных Взглядов и Образования»), которое было основано в 2001 году.

Определения



Романтические отношения и идентичность



Асексуалы, хотя и не испытывают половое влечение к представителям любого пола, всё же могут участвовать в чистых романтических отношениях. Ниже приведены касающиеся этого термины.
Аромантичность – отсутствие романтического влечения к любому партнеру.
Биромантичность – романтическое влечение к людям двух разных полов – романтический аспект бисексуальности.
Гетероромантичность – романтическое влечение к человеку другого пола – романтический аспект гетеросексуальности.
Гоморомантичность – романтическое влечение к человеку того же пола – романтический аспект гомосексуальности.
Панромантичность (также омниромантичность) – романтическое влечение к людям любого пола, а также бесполым, то есть ко всем, независимо от гендерной и половой бинарности – романтический аспект пансексуальности.
Трансромантичность – романтическое влечение к человеку различного или неопределенного пола – романтического влечение к трансгендерам или интерсексуалам.
Полиромантичность – романтическое влечение к людям разных, но не всех полов и гендерной идентичности – романтический аспект полисексуальности.
Среднеромантичность ("сероромантичность") – частота и сила романтического влечения к людям лежит где-то посередине между аромантичностью и романтичностью (термин не определяет пол этих людей).
Демиромантичность – романтическое влечение только после установления эмоциональной связи с партнером (термин не определяет пол этого партнера).
Общество AVEN определяет асексуала как того, "кто не испытывает сексуального влечения" и заявляет, что "другое меньшинство будет думать о себе как об асексуальном только лишь в течение короткого промежутка времени, пока изучает и подвергает сомнению свою собственную сексуальность" и что "они (AVEN) – не лакмусовая бумажка, чтобы гарантировано определять кого-либо в асексуалы. Асексуальность подобна любой другой идентичности – в её ядре просто слова, которые используют, чтобы понять себя. Если кто-то считает, что слово "асексуал" является точным, чтобы описать себя, то мы поощряем его использование настолько долго, насколько это имеет смысл".
Исследователи довольно разнообразны в попытках дать точное определение слову "асексуальность", но в большинстве случаев термин означает отсутствие или недостаток полового влечения или сексуального интереса. Это может означать, что имеется мало сексуального влечения или желания, его нет совсем или комбинация того и другого с характерными поведенческими признаками или без них. Равно как и исследователи используют термин для "обозначения лиц с отсутствующим или низким сексуальным желанием, с отсутствующим или низким сексуальным поведением, настроенных на исключительно романтическое несексуальное партнерство или сочетающих отсутствующие сексуальные желание и поведение".
Как и любая другая новая идентичность с размытым определением, асексуальность имеет различные интерпретации у разных людей, считающих себя асексуалами. Например, есть люди, которые испытывают половое влечение, но не хотят действовать, потому у них истинного желания вступать в какие-либо сексуальные или даже несексуальные действия (обниматься, держаться за руки и т.д.). Некоторые асексуалы вступают в половые связи исключительно из любопытства. Некоторые могут мастурбировать, в одиночестве "выпуская пар", тогда как другие не чувствуют потребность в этом. Желание мастурбировать обычно упоминается как желание удовлетворить своё "либидо" и диссоциировано с половым влечением или сексуальностью. Те асексуалы, которые регулярно мастурбируют, считают, что это нормальный процесс жизнедеятельности человека, который не является признаком латентной сексуальности, и даже могут не счесть его приятным занятием. У некоторых мужчин-асексуалов невозможна эрекция и сексуальная активность является полностью недоступной для них. У асексуалов также возникают различные чувства к половым актам: одни безразличны к ним и могут заняться сексом, если партнер настаивает, другие же решительно против этого, хотя им не обязательно противны другие люди, чтобы заниматься с ними сексом, но до тех пор, пока те не вовлекают их в это дело.

Сексуальная ориентация и этиология

 

График нормального распределения, описывающий силу сексуального влечения у всего населения. Либидо большинства населения обозначено пиком кривой, находящимся в центре графика. Крайняя правая часть графика – это гиперсексуалы, а крайняя левая – асексуалы.

До сих пор ведется дискуссия, является ли асексуальность сексуальной ориентацией или нет. Наиболее всего асексуальность сопоставима с гиполибидемией (HSDD – hypoactive sexual desire disorder) из-за того, что их объединяет конкретное отсутствие сексуального влечения к кому бы то ни было, но асексуальность, как правило, не считается болезнью (как аноргазмия, ангедония и т.д.) или сексуальной дисфункцией, потому что нельзя сказать, что у асексуала какие-либо проблемы со здоровьем или проблемы, касающиеся других в социальном отношении (например, целибат или воздержание). Также это не означает, что отсутствие полового влечения вызывает какое-либо беспокойство – это устоявшаяся в жизни повседневная характеристика. Некоторые ученые, однако, полагают, что асексуальность не является значимой категорией, чтобы добавлять её в континуум сексуальных ориентаций, и говорят, что она заменяет недостаток или отсутствие половой ориентации или сексуальности. Другие утверждают, что асексуальность является отказом от своей природной сексуальности и что это - болезнь, вызванная стыдом или тревогой, иногда применяя данное утверждение к тем асексуалам, кто мастурбирует или редко занимается сексом в угоду своему романтическому партнеру.
Многие другие ученые утверждают, что асексуальность является сексуальной ориентацией, так как некоторые асексуалы неспособны мастурбировать, даже если сообщают о своем "нормальном" либидо, и что имеют место быть различные сексуальные предпочтения. Они подчеркивают, что асексуалы не выбирают своё "отсутствие желания" и начинают узнавать о своих "различиях" в сексуальном поведении еще в юности. Принимая во внимание эти факты, можно сказать, что асексуальность – это что-то гораздо большее, чем поведенческие установки, и это нельзя "вылечить" как болезнь.
В этом контексте слово этиология не относится к болезни, нарушению или патологии. Исследования по этиологии сексуальной ориентации применительно к асексуальности имеют проблему определений. Не все исследователи считают асексуальность частью сексуальной ориентации. С одной стороны асексуальность – "прочная характеристика", устойчивая к любым вмешательствам извне. С другой стороны гетеросексуальность, гомосексуальность и бисексуальность, как правило, но не всегда определяются в течение первых лет предподростковой жизни, в то время как неизвестно, когда определяется асексуальность. "Неясно, являются ли эти особенности [а именно "отсутствие интереса к сексу или отсутствие страсти"] врожденными или могут приобретаться в течение жизни".
Невозможность определения сексуальной ориентации в некоторых областях принята Американской психологической ассоциацией, Американской психиатрической ассоциацией и Национальной ассоциацией общественных работников: "Можно с уверенностью говорить о том, что такой феномен имеет место быть, случаи изучаются и что невероятностное семплирование более всего пойдет в качестве метода изучения… Ведь некоторые исследуемые группы настолько малы по отношению ко всему населению, что выполнять вероятностное семплирование становится или крайне дорого, или вообще невозможно". В целом асексуалы составляют маленький процент от всего населения, но существуют подгруппы асексуалов со своей собственной этиологией, которые составляют еще меньший процент и которые не могут быть отобраны случайным образом.

Исследования



Распространенность



В середине двадцатого века Альфред Кинси ввёл так называемую шкалу Кинси, позволяющей оценивать сексуальную ориентацию людей от 0 до 6, начиная от чистой гетеросексульности и заканчивая чистой гомосексуальностью. Также он включил дополнительную категорию, названную "X", для людей "без социо-сексуальных контактов и реакций". Он обозначил 1,5% взрослого мужского населения как тех, кто входит в "Х". Во второй книге Кинси Sexual Behavior in the Human Female ("Сексуальное поведение самки человека") он уточнил, кто именно принадлежит к категории "Х": незамужние женщины = 14-19%, замужние женщины = 1-3%, ранее замужние женщины = 5-8%, неженатые мужчины = 3-4%, женатые мужчины = 0%, и ранее женатые мужчины = 1-2%.
Следующие эмпирические данные о демографии асексуалов были получены в 1994 году, когда группа британских исследователей провела комплексный опрос 18 876 жителей Великобритании из-за потребности информации, связанной с сексом, в связи с пандемией СПИДа. Исследование включало в себя вопрос о сексуальном влечении, на который 1,05% респондентов ответили, что они "никогда не чувствовали половое влечение к кому бы то ни было вообще". Изучение этого феномена было продолжено канадским сексологом доктором Энтони Богартом в 2004 году, который провел серию исследований на тему демографии асексуальности. Богарт считает, что 1% - это неточное число, и асексуалов гораздо больше, потому что в начале обследования 30% людей отказались отвечать на вопросы. Так как менее сексуально опытные люди с намного большей вероятностью откажутся отвечать на вопросы, связанные с сексуальностью, а асексуалы, конечно же, менее опытны, чем "сексуалы", то вероятно, что доля асексуалов в тех 30% была намного большей, чем в оставшихся 70% обследуемых. То же исследование показало, что общее количество гомосексуалов и бисексуалов составило около 1,1% от всего населения, что гораздо меньше, чем в других исследованиях. Тем не менее, научные изыскания Богарта были тщательно структуированны в прошлом, так как он принимал участие в исследованиях, целью которых являлось нахождение связи расы человека и его сексуального поведения, якобы базируемого на эволюционной основе. Исследования бурно обсуждались научным сообществом как потенциальный случай научного расизма.

Сексуальная активность и сексуальность



В то время как одни асексуалы мастурбируют, чтобы "выпустить пар" или занимаются сексом, чтобы не разочаровывать своего романтического партнера, другие не этого не делают. Институт имени Кинси проспонсировал еще один небольшой опрос на тему асексуальности в 2007 году, который показал, что самоидентифицированные асексуалы "сообщили о своём значительно меньшем желании заниматься сексом с партнёром и снижении сексуального возбуждения, но без принципиальных отличий между ними и не-асексуалами в своих сексуальных торможениях или желаниях мастурбировать".
Научная работа 1977 года с названием Асексуальные и аутоэротичные женщины: две невидимые группы под авторством Миры Т. Джонсон возможно является первой публикацией, посвященной асексуальности. Джонсон определяет асексуалов как мужчин и женщин, которые "независимо от своего физического или эмоционального состояния, фактической сексуальной жизни и семейного положения или идеологической ориентации, похоже, предпочитают не вступать в половую связь". Она противопоставляет аутоэротичных и асексуальных женщин: "У асексуальной женщины [...] нет сексуальных желаний вообще, а аутоэротичная женщина [...] признает такие желания, но предпочитает удовлетворять их в одиночестве". Главные доказательства Джонсон – это редакционные письма, найденные в женских журналах и написанные асексуальными/аутоэротичными женщинами. Она изображает их как невидимых, "угнетаемых мнением, что они не существуют", и оставленных позади как сексуальной революции, так и феминистического движения. Общество либо игнорирует, либо отрицает их существование, или настаивает на том, что они аскетичны по религиозным причинам, невротическим или асексуальны по политическим соображениям.
В исследовании, опубликованном в 1979 году с названием Достижения в области изучения аффекта, часть 5 и другой статье, использующей те же данные и опубликованной в 1980 году в Журнале персональной и социальной психологи, Майкл Д. Стормс из Канзасского университета изложил своё видение шкалы Кинси. В то время как Кинси измерял сексуальную ориентацию, основанную на комбинации действительного сексуального поведения и воображаемого (фантазии, эротизм), Стормс использовал только фантазии и эротизм. Стормс, однако, разместил гетероэротизм и гомоэротизм на отдельные оси, а не на одну шкалу в разных концах, что позволяет провести различие между бисексуальностью (показывая гетеро- и гомоэротизм в рамках гетеро- или гомосексуальности соответственно) и асексуальностью (показывая гомоэротизм в рамках гетеросексуальности, а гетероэротизм в рамках гомосексуальности, точнее их практическое отсутствие). Стормс предположил, что много исследователей, использующих модель Кинси, могли перепутать асексуала с бисексуалом, потому что в таком случае они оба были определены нехваткой предпочтения в выборе пола своего сексуального партнёра.
Первое исследование, которое дало эмпирические данные об асексуалах, было опубликовано в 1983 году Паулой Нуриус и касалось отношения между сексуальной ориентацией и психическим здоровьем. В отличие от предыдущих исследований на эту тему, она использовала вышеупомянутую двумерную модель, используемую для определения сексуальной ориентации. Шестистам восьмидесяти девяти субъектам – большинство из которых были студентами психологических и социологических факультетов различных университетов США – были даны тесты, включающие четыре шкалы клинического благосостояния, а также опросник, в котором спрашивалось насколько часто они вовлекались в различные действия сексуального характера и как часто они хотели бы участвовать в таких действиях. Отвечая на вопросы, респонденты давали оценку от 0 до 100 баллов для гетероэротизма и от 0 до 100 баллов для гомоэротизма. Те респонденты, которые набирали менее 10 баллов в обоих вариантах, признавались "асексуалами". Среди всех таких было 5% мужчин и 10% женщин. Результаты показали, что асексуалы, скорее всего, имеют низкую самооценку и более подвержены депрессии, чем представители других сексуальных ориентаций; 25,88% гетеросексуалов, 26,54% бисексуалов (так называемых "амбисексуалов"), 29,88% гомосексуалов и 33,57% асексуалов сообщили о своих проблемах с самооценкой. Аналогичная тенденция существовала и для депрессии. Нуриус считает, что из этого нельзя сделать окончательные выводы по многим причинам. Асексуалы также гораздо реже, чем предполагалось, отвечали на вопросы о разнообразных сексуальных действиях, включая секс с несколькими партнерами, анальные сексуальные действия, секс в необычных местах и аутоэротичская деятельность.
Хотя сравнение с сексуальностью животных является проблематичным, ряд исследований на баранах, проведённых на американской овечьей экспериментальной базе в Дюбуа, штат Айдахо, начавшееся в 2001 году, показало, что около 2-3% животных не проявляли интереса в спаривании ни с одним, ни с другим полом. Исследователи классифицировали этих животных как асексуальных, но не обнаружили никаких отклонений в их здоровье и различий на гормональном уровне.
В более свежей работе под авторством Карли Джун Серэнковски и Меган Милкс с названием Новые ориентации: асексуальность и её значения для теории и практики предполагается, что асексуальность может быть предметом изучения сама по себе в этих исследованиях пола и сексуальности. Серэнковски и Милкс с помощью феминистских и квир-исследований установили, что асексуальность вызывает гораздо больше вопросов, чем даёт ответов. Например, как человек может отказаться от секса, общепринятого в обществе основного инстинкта. В статье также говорится, что общество считает "[ЛГБТ и] женскую сексуальность и как правомерную, и как репрессивную одновременно. Асексуальное же движение бросает вызов этому утверждению, оставляя далеко позади последователей просексуального феминизма, чьи организации уже считаются репрессивными и антисексуальными движениями". Сообщество AVEN определяет асексуальность как биологически детерминированную ориентацию. Если эта формулировка будет хорошо изучена и доказана, то это поддержит основанное на слепом методе исследование Саймона ЛаВея, который сравнивал гипоталамусы геев, женщин и гетеросексуальных мужчин и обнаружил, что существует биологическая разница между гомосексуальными и гетеросексуальными мужчинами.

Сообщество ассексуалов



Этот треугольник является эмблемой сообщества AVEN . Верхняя линия треугольника обозначает шкалу Кинси, два верхних угла - две основные сексуальные ориентации. Серая область, переходящая в чёрную к третьему углу - это граница между сексуальностью и асексуальностью.


Сообщество самоидентифицированных асексуалов образовалось в начале 21 века, опираясь на популярность онлайн-сообществ. Доктор Элизабет Аббот, автор книги A History of Celibacy («История безбрачия»), признаёт различие между асексуальностью и целибатом и утверждает, что среди населения всегда был асексуальный элемент, но раньше асексуальные люди вели себя более сдержанно. Хотя не доведенный до своего логического завершения брак считался "оскорблением таинства" в средневековой Европе, асексуальность, в отличие от гомосексуализма, никогда не была чем-то незаконным, и асексуалы могли "летать ниже радара". Тем не менее, только в 21 веке анонимность общения в Интернете и общая популярность социальных сетей позволили создать сообщество, призванное объединить людей на фоне общей асексуальной идентичности.
Сообщество AVEN было основано в 2001 году Дэвидом Джеем с двумя основными целями: общественное признание и обсуждение асексуальности, а также содействие росту общества асексуалов. С этого времени оно выросло до крупнейшего в мире виртуального асексуального сообщества, служа информационным ресурсом и местом встреч для людей, считающих себя асексуалами, а также для ответов на свои вопросы их друзей и членов семей, учёных исследователей и прессы. AVEN включает в себя дополнительные сообщества-сателлиты на десяти языках по всему миру. Члены AVEN используют различные средства массовой информации в своих целях, включая телевидение, печать и радио, участвуя в лекциях, конференциях и других событиях Прайда.
Общества асексуалов, такие как AVEN могут быть полезными для тех, кто хочет избавиться от кризиса идентичности, найдя ответы на свои вопросы. Во многих случаях при асексуальности люди проходят через ряд эмоциональных процессов, заканчивающимися идентификацией себя с асексуальным обществом. Сначала они понимают, что их сексуальное влечение отличается от того, какое имеет большинство людей в обществе. Эта разница приводит к вопросам, является ли их особенность приемлемой в обществе, а также из-за чего она возникла. Некоторые могут обращаться к врачу за медицинской помощью, думая, что они больны. Как правило, самопонимание происходит тогда, когда они находят чёткое определение, которое соответствует их чувствам. Асексуальные сообщества осуществляют поддержку и дают информацию, которая позволяет недавно идентифицированному асексуалу перейти от саморазъяснения до идентификации себя на уровне общины, разорвав любые ментальные цепи, наложенные обществом.

Прайд-флаг асексуалов


В наше время асексуальные организации и другие интернет-ресурсы играют ключевую роль в информировании людей об асексуальности. Недостаток исследований на эту тему делает сложной для понимания врачей причинной обусловленности этого "недуга". Большинство тех людей, кто считает себя асексуалами, идентифицировали себя сами. Может быть проблемой тот факт, что многие путают асексуальность с проблемами близости или отношений, либо с другими симптомами, никак не связанными с асексуальностью. Также есть такие люди, которые или не понимают или не верят, что асексуальность существует. Их точка зрения добавляет им столько важности, чтобы доносить её до широких слоёв населения.
После долгих дебатов о том, что требуется свой собственный флаг и споров, каким он должен быть, объединяя как можно больше асексуальных сообществ, в августе 2010 года одна из участвующих команд предоставила окончательный вариант флага асексуального Прайда. Этот флаг был уже довольно популярным кандидатом и примелькался на форумах за пределами AVEN. Финальное голосование проводилось вне [сайта] AVEN, где были организованы основные усилия по созданию флага. Цвета флага были использованы в произведениях искусства, а также в статьях, повествующих о сексуальности.

Правовая защита асексуалов



В настоящее время в американских штатах Вермонт и Нью-Йорк асексуалы обозначены как защищённый класс. Асексуалы, как правило, не привлекают к себе внимание общественности и не провоцируют органы правопорядка. Таким образом, они не попадают под законы, принятые для представителей других сексуальных ориентаций.

Известные и знаменитые асексуалы



● Эдвард Гори, писатель и иллюстратор. Гори никогда не был женат и не имел романтических отношений, а на вопрос интервью, связанный с его сексуальной ориентацией, ответил: "Я не тот и не другой. Я, по-видимому, слишком холоден в сексуальном плане или ещё что-то". Он подтвердил предположение интервьюера о том, что "бесполость" его книг является "продуктом его асексуальности".
● Кери Хьюм, автор романа The Bone People ("Люди-скелеты"), лауреат букеровской премии, обсудила асексуальность и её причастность к AVEN в интервью 2007 года.
● Брэдфорд Кокс, американский музыкант, лидер рок-группы Deerhunter и Atlas Sound.
● Эмили Отемн, американская певица, поэтесса и скрипачка, которая в первую очередь известна своим широким спектром музыкальных стилей и театральности образа.
● Тим Ганн, американский консультант в области моды и телеведущий. Считает себя асексуалом. Не было бой-френда с 1982 года.
● Джанин Гарофало, американская стендап комедиантка, актриса, политический деятель и сценарист. Во время съёмок её стендап-шоу в Сиэтле она рассказала о десятилетних асексуальных отношениях со своим бой-френдом, упомянув, что не имеет интереса к сексу вообще.
● Джеймс Мэтью Барри, автор известной детской сказки "Питер Пэн".
● Кэндзи Миядзава, японский поэт и автор детской литературы.
● Паула Паундстоун, стендап комедиантка.

Вымышленные персонажи:
● Руди Уолц из романа Курта Воннегута "Малый не промах".
● Пациентка и её муж в эпизоде 23 января 2012 года сериала "Доктор Хаус".

Категория: Сексуальная ориентация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.